Старшая группа: «Пчёлки»

Старшая группа: «Пчёлки»

Воспитатель: Колтун Л.А.

В  апреле в группе «Пчёлки» произошло много интересных событий. Первая неделя была посвящена изучению  растений. Мы активно и с большим интересом продолжаем наблюдать за растениями на окошке, отмечаем  изменения в росте, цветение и появление плодов. Разрабатываем коллективные и индивидуальные проекты по теме. В этом нам помогают наши родители. (Фото 1 неделя )

На второй неделе мы вместе с ребятами расширяли знания и представления о космосе и работе космонавтов. Беседа: «Что такое космос? Кто такие космонавты?» Рассматривание фотографий, иллюстраций. Рассказ о Ю.А. Гагарине, его вкладе в науку.  Рассматривание солнечной системы. Отражали новые знания в творческих работах: рисование «Космические просторы», лепка «Пришельцы из космоса», аппликация «Ракета» и другие. В строительных и сюжетно – ролевых играх, в творческих рассказах ребят: «Что я вижу на планете?», разучивание стихотворения по мнемотаблице «Космонавт летит в ракете…». (фото 2 неделя)

Третья  неделя была посвящена всемирному дню Земли. Мы говорили о том, что Человек – частица природы, а Природа – наш дом!»

Через рассказы, иллюстрации, рассматривание энциклопедических статей, наблюдения в природе мы доказали, что человек является представителем живой природы, он дышит, питается, двигается. Объяснить, что природа является единственным домом человека. Выяснили, что для всех живых существ необходим воздух, питьевая вода, тепло, свет.

Экспериментальным путем попробовали:

  • обнаружить воздух: «увидеть», «почувствовать», создать поток воздуха – ветер. Также говорили о роли воздуха и опасности его загрязнения.
  • Рассмотрели разные виды поверхности земли: подготовили материал для наблюдения по проблеме: «Какая почва наиболее благоприятна для прорастания семян?».
  • Говорили о строении вулкана – опыт «Вулкан проснулся» ( по предложению ребят).

Вместе с родителями участвовали в региональной  акции « Зеленая весна -2023» (фото 3 неделя)

Четвертая неделя апреля  посвящена «Неделе детской книги». Детки вместе с педагогом говорили об истории возникновении книг, рассмотрели старые книги. Рассуждали о назначении книг, библиотек и о бережном отношении к ним. Запланировали экскурсию в поселковую библиотеку (фото 4 неделя)