Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления – свидетельство о государственной регистрации права от20.07.2011. № 38АД 486859.

Объем здания — 1411 куб.м.
Этажность — 2 этажа
Общая площадь – 412,2кв. м.;
Общая площадь территории — 4244 м2

Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от от20.07.2011. № 38АД 486593.
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Организация питания в образовательной организации

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды, мы рассматриваем следующие направления:
•    выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
•    создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
•    выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
•    создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
•    оборудование и использование участка позволяющие организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
•    полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
•    учет половых различий детей;
•    создание в ДОУ условий для нравственно патриотического развития с целью духовно-нравственного развития личности воспитанников на основе их природных задатков и сложностей

  •  создание музыкальной среды.
    Для этого в ДОУ имеются:

Медицинский блок  соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, набор прививочного инструмента, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр

«Методический кабинет». В нём собраны:  наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью.

На территории выделены тематические зоны:  спортивная площадка, зона по знакомству с ПДД, огород, поле, цветники, пруд, ягодник, уголок кустарников и деревьев, обозначена экологическая тропа, уголок «Русской деревни».

Групповые помещения  оборудованы мебелью в соответствии с возрастными особенностями. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, обручи, так же используется не традиционное оборудование. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В группах раннего возраста    выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным  материалом и т.д.
С целью экологического воспитания в каждой группе  есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы  неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
В каждой группе имеются  дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития  в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы «Конструкторские уголки», где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскоп, телескоп, магниты, различные материалы.
Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой: макет солнечной системы, карта мира, глобус, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Воспитатели накопили богатый дидактический  и методический материал, необходимы для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».
Для развития игровой деятельности во второй младшей и средних группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлинника», «Парикмахерская», «Театр»,  «Кафе».
В старшей и подготовительной группе созданы уголки: «Бюро путешествий», «Салон красоты», «Супермаркет»,  «Автомастерская», «Мини-лаборатория», «Больница» «Конструкторское бюро» и т.д.
В группах имеются уголки по РЭМП, где есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры,  емкости для измерения жидких и сыпучих тел, дидактические и развивающие игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах ДОУ имеются музыкальные уголки  и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально — дидактические игры, портреты композиторов, различные виды театров, настольные театральные ширмы.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, по возможности  дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».